Замена катализатора, вварка пламегасителя

Замена катализатора, вварка пламегасителяНачнем с вопроса. Зачем в иномарке нужен катализатор? И что это вообще такое?

Все мы, автомобилисты, ездим на топливе. У кого бензин, у кого дизель, не важно — это топливо имеет свойство сгорать в двигателе, благодаря чему машина едет. Однако, сгорая, топливо образует, так называемые, выхлопные газы, в составе которых очень много ядовитых веществ (бензпирены, органические соединения азота, серы, прочая ароматика) и копоти, отравляющих нашу экологию.

Так вот, чтоб исключить, либо понизить пагубное влияние автомобиля на окружающую среду, несколько лет назад машины иностранного производства подверглись небольшим конструктивным изменениям: выхлопную систему оснастили каталитическим преобразователем (катализатором). Его задача — довести до максимального сгорания все ядовитые выхлопы, превратив их в менее вредный углекислый газ и воду.

Катализатор представляет собой металлическую либо керамическую конструкцию (в зависимости от марки автомобиля) сотовой структуры, что позволяет газам максимально соприкасаться с поверхностью преобразователя. На саму поверхность нанесены тонким слоем сплавы благородных металлов: платины, родия и палладия, которые, собственно, ускоряют процесс полного сгорания выхлопных газов. Молекулы вредных веществ, соприкасаясь со слоем катализатора полностью окисляются до неактивных агентов (СО2, воды и азота). Это то, как функционирует каталитический преобразователь.

Теперь поговорим о диагностике и ремонте этого, как оказалось, важного компонента любой автомашины. Предварительно стоит заметить тот факт, что катализаторы в российских условиях выходят из строя раньше, чем за рубежом. Связано это, в первую очередь, с качеством топлива, которое поставляется на автозаправки. Во-вторых, с погодными условиями, которые у нас гораздо более суровы, чем в Европе или Америке. Поэтому срок службы каталитического преобразователя выходит гораздо раньше заявленного в технических условиях на эксплуатацию. Замечено, что менять его надо через каждые 100-150 тысяч километров пробега (в Европе эта цифра в полтора раза выше).

Замена катализатора — удовольствие не из дешевых из-за того, что металлы, которыми покрыта несущая поверхность, относятся к разряду драгоценных (стоимость платины порой бывает выше, чем золота). Средняя цена за новый катализатор может варьироваться в пределах 30 тысячи рублей.

Другой вопрос: как чинить вышедший из строя катализатор — своими силами или все же обратиться к автоцентр? Естественно, выбор остается за вами, однако заметим, что диагностика катализатора, которую надо проводить не дожидаясь его поломки — удел специалистов, поэтому ее лучше проводить в мастерской. Да и самостоятельный ремонт катализатора — дело тоже не банальное, требующее определенных профессиональных навыков.

 

Компьютерная диагностика может выдавать различные ошибки, у каждой свой код. Мы не будем здесь останавливаться на их расшифровке, отметим лишь основные, на которые стоит обратить внимание:

  • катализатор утратил свою эффективность,
  • его производительность упала до пороговых значений,
  • температура, вырабатываемая катализатором ниже необходимого уровня.

Катализатор, вышедший из строя можно заменить:

  • на новый, аналогичный;
  • на, так называемый, универсальный;
  • на пламегаситель — устройство, устанавливаемое взамен каталитического преобразователя.

Замена катализатора, вварка пламегасителя 

Как уже было сказано выше, замена вышедшего из строя катализатора на новый будет стоить довольно дорого. У этих затрат есть как плюсы, так и минусы.

К положительному можно отнести тот факт, что машина с оригинальным катализатором будет продолжать работать, как и раньше и нет необходимости внесения каких-либо радикальных изменений в конструкцию. Отрицательной стороной продолжает оставаться цена: вложения в ремонт существенные, а признание заводского брака в случае внезапной поломки нового катализатора, будет слишком сложно доказать.

Поэтому можно приобрести и установить универсальный катализатор, стоимость которого не превышает 8-10 тысяч рублей. Но в данном случае нужно учитывать происхождение вашей машины. Автомобиль Audi собранный на европейском конвейере и его американский аналог отличаются по нормам, устанавливаемым в блоках управления. И поэтому бывает часто так, что универсальный катализатор, установленный и прекрасно работающий на машине из Европы, отказывается функционировать на Audi американского производства.

Кроме того, катализаторы устанавливаемые в Opel, Mercedes или Audi будут конструктивно отличаться от тех, что стоят на Mazda, Ford, Mitsubishi. Потому что автопроизводители сотрудничают с разными фирмами-изготовителями. Как правило, в салонах техобслуживания есть катализаторы на любую модель авто.

Универсальному катализатору есть альтернатива — пламегаситель. Его стоимость в разы ниже даже по сравнению с универсальным катализатором. В общей сложности, за 10 тысяч рублей можно приобрести и установить пламегаситель взамен вышедшего из строя катализатора.

Однако, если катализатор (тем более, оригинальный) можно заменить своими силами, то, что касается пламегасителя — его установку, однозначно, лучше делать в салоне: слишком много наладочной работы предстоит сделать, чтоб машина завелась после замены.

Обязательным условием использования пламегасителя является установка контроллеров датчика лямбда-зонда.

С 1999 года в выхлопную систему автомобилей начали устанавливать два датчика: перед катализатором и после него. Оба фиксируют качество выделяемого газа и, в случае идентичности входящего и выходящего потоков, указывают владельцу на то, что катализатор вышел из строя и требует замены.

Контроллер датчика лямбда-зонда представляет собой своеобразный эмулятор, монтируемый взамен второго датчика. После установки контроллера, отклики датчиков подгоняются таким образом, что имитируют работу оригинального катализатора, исключая сигналы ошибки и блокировку двигателя.

Современные пламегасители можно устанавливать на машины, выпущенные по стандартам Евро 3 и Евро 4. Замечено, что расход топлива при установке пламегасителя вместо катализатора существенно сокращается.

Исходя из вышеописанного становиться очевидно, что такую работу, как замена катализатора или установка пламегасителя правильно будет доверить специалисту.

 
© 2012- acv-avto.ru Все права защищены.
  Рейтинг@Mail.ru